Картинка участника Юлия Владимировна Федорова
Re: Цифровые лаборатории в школе
от Юлия Владимировна Федорова - Пятница 16 Октябрь 2009, 15:55
 

Уважаемые коллеги, согласитесь, так полезно увидеть мнения друг друга и поделиться своим опытом. Даже ответы на один и тот же вопрос разные, разные взгляды, разной значимости проблемы и пр...

А вот, например,  фрагмент выступления учителей ЦО "Технологии обучения", которые на конкретном примере показывают обоснованность применения цифровых лабораторий на своих уроках:

"...В естественнонаучном эксперименте нам важна не только теория, но и практика! Мы используем нашу деятельность и для социализации детей, для познания и понимания ребенком окружающего мира. И через это подводим основу к изучению фундаментальной науки.

Зимой весьма актуально обсудить со школьниками не только процессы плавления и отвердевания, но и способы управления ими! Зачем, к примеру, дворники посыпают улицы солью? Почему от этого тает снег?

С сайта ГУП «МосводканалНИИпроект» мы узнали, что применять соль на дорогах при температуре ниже -10 нельзя! Интересно почему?

Проведем такой эксперимент.

В стакане в состоянии равновесия при температуре 0 находятся лед и вода. Что же будет происходить с температурой, если туда добавлять соль? Температура понижается практически до -10!

Температура плавления смеси гораздо ниже, чем температура плавления чистых веществ. Поэтому растворяющаяся соль разрушая кристаллическую решетку льда, плавит лед, который же отбирает тепло от воздуха, пока не растопится. Лед плавится, потому что т-ра замерзания смеси лед-вода ниже, чем воды.

Колеса и подошвы втаптывают соль, увеличивается площадь контакта, лед быстрее тает.

Соль эффективна при температуре не ниже т-ры плавления смеси. Оказывается, это регламентировано в России « Инструкцией по борьбе с зимней скользкостью на автодорогах»!!!