Картинка участника Светлана Олеговна Басырова
Противник ЕГЭ
от Светлана Олеговна Басырова - Понедельник 2 Март 2009, 10:51
 

Недавно прочла это (http://news.km.ru/ege_zainteresovalas_genprokuratu/comments):


«В этом году, с учетом динамики развития ЕГЭ за все прошедшие 8 лет, мы прогнозируем, что будет примерно 13% двоек по русскому языку и 27% двоек – по математике», – заявил в интервью KM.RU президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. То есть, по его словам, «порядка 100 тыс. выпускников получат вместо аттестата справки о том, что они прослушали курс 11 классов. Это означает, что ни в одно учебное заведение, кроме ПТУ, без среднего образования их не возьмут. И у них остается только один путь – идти в неквалифицированные рабочие»

 

Это неправда!

 

А правда заключается в том, что люди, отучившиеся 11 лет в школе и получившие вместо аттестатов справки,  НЕ станут рабочими. (Ох, как  стране не хватает рабочего класса!)  Да нет же!!!!! Они будут подавлены!  Будут чувствовать себя ничтожными!  И, как следствие, это будет не производящий класс, а КРИМИНАЛЬНЫЙ! Они не будут готовы что-то создавать. А зачем? Государство уже сказало им, что на что бы они не потратили свое время  и усилие – все равно они уже проиграли!

Господа, я нас всех поздравляю! Этим летом нас ждет  100-тысячная армия  17-летних подростков, выброшенных без какой-либо перспективы на улицу. Уверяю Вас, они пойдут не на заводы (кстати, в связи с кризисом очень быстро закрывающиеся).  И не в армию (обратите внимание, выпускникам всего-то по 17 лет).  Но озлобленные,  недолюбленные, непризнанные, отвергнутые они окажутся на улице в прямом смысле слова! Они будут рядом с нами,  нами же созданными деклассированными элементами. Это мы с Вами создаем армию ублюдков (детей, которых стесняются их родители).

А какие роскошные механизмы для этого придумали взрослые дяди и тети!  Многолетняя программа дебилизации всей страны в этом году вошла в завершающую стадию!  А сколько  времени и усилий! Как отлично отлажен механизм!

27% двоек по математике на предварительном тестировании? Удивляюсь, что так мало. Вот один девятиклассник, получивший индивидуальный номер для сдачи предварительного ЕГЭ садится в окружении трех учителей математики (сразу же отвергаю возможные домыслы, что специально для чистоты эксперимента позвали трех дебилов. Отнюдь. Крепкие математики с огромной практикой преподавания и знания школьных программ). Три(!) задачи, ответы на которые у всех дали один и тот же результат, в компьютере выдают ошибку.  Нервничают. Решают всеми доступными способами. Но! Это ПРОСТО  технические ошибки! Не по вине ребенка! Но цена этим «техническим» ошибкам – аттестат. Есть еще один способ несдачи экзаменов. Составить задачу таким способом, чтобы у нее не было однозначного решения, а надо было бы еще догадаться, что имел в виду составитель задачи. Цена интуиции – аттестат. Это вполне конкретные истории. Подойдите к любому директору любой школы,  и он выложит на стол десятки подобных «технических» ошибок из практики своих учеников. А толку-то? Все понимают, что вопрос не в образовании, а в политике «создания рабочего класса».  То, что это не тот способ – даже не обсуждается. Но вы представьте себе учителя много лет отработавшего в школе, знающего свой предмет и своих учеников наперечет, и видящего, что каждый третий выпускник получит этим лето вместо аттестата справку. Не потому, что он чего-то не додал своим ученикам. Не потому, что они выродились и перестали воспринимать материал. А потому, что его труд умным тетям и дядям, желающим  быстренько отчитаться о создании рабочего класса, нисколечко не интересен. А никакого другого способа кроме шельмования и создания нечитабельных тестов им в голову не пришло. И его ученики этим летом пойдут «под нож» для статистики.

Ценой аттестата по правилам сдачи ЕГЭ является: опоздание на экзамен хотя бы на минуту, отсутствие сменной обуви или офисного стиля одежды (белый верх, темный низ), технические ошибки в листах ЕГЭ и прочее, прочее ….

Риторическими признаны вопросы из разряда: зачем ЕГЭ для будущих музыкантов, желающих поступать в консерваторию? Нужно ли ЕГЭ будущим балеринам, художникам, спортсменам и т.п?

Столь же незамеченными стали вопросы: действительно ли нет никакой политики в  составлении ЕГЭ, которые продвигались под лозунгами независимой экспертизы, предоставляющей равные возможности выпускникам всех регионов  страны? Тогда остается сожалеть, что самые худшие школы оказались в самых сильных учебных городах страны. Это наши две столицы, и крупные города (зачастую университетские, как, например, Казань).  А вот первые места по сдаче ЕГЭ оказались за Чечней, Калмыкией, маленькими городами Зауралья.  Может, московским и питерским учителям с московскими же высшими образованиями махнуть для повышения квалификации в Осетию и Чечню?  Я не за разжигание национальной розни! Боже упаси! Но справедливости ради, кто не встречал выпускников школ из этих районов? И, положа руку на сердце, сравнимо ли их образование с питерским или московским?

И еще вопрос. А когда создаются новые правила поступления в Вузы, когда формируются новые перечни экзаменов для поступления, неужели трудно посмотреть на календарь?  Если правила сформированы в декабре, есть ли хоть малейший смысл вводить их в этом же учебном году? Эта поспешность   действительно объясняется только тем, чтобы  облегчить доступ к образованию нынешним выпускникам?

А зачем ЕГЭ в промежуточных классах?  Кто настолько уверен, что учитель в четвертом классе за год не узнал своего ученика, а тест заставит его увидеть ребенка правильно? Поймите, любые тесты (если мы говорим об идеальной картинке, а не о текстах с заведомыми «техническими» ошибками) скорее на руку отстающим. Ну просто по теории вероятности, если ученик ничего не знает, он наобум на тройку-то наотвечает. А если ученик знает базу, основу, но забыл какую-то частность, то ему было бы правильнее отвечать устно. Ведь из его ответа опытный педагог сможет понять, насколько материал в целом действительно усвоен учеником. И здесь ЕГЭ – это не предоставление равных возможностей, а как раз уравнивание детей с разными потенциалами. Те, кто ленился – имеют шанс на тройку, те, кто учился –рискуют «срезаться» на пустяке без шанса объясниться и реабилитироваться.

Почему столь пренебрежительное отношение к результатам 11-летнего труд наших сограждан? У кого кроме бывших троечников, может быть столь оскорбительное отношение к медалистам, что по новым правилам, они даже не имеют прав на льготы при поступлении?

 

Я- противник ЕГЭ!

Я родом из СССР. Очень рада, что при этой жизни успела пожить в другой стране – капиталистической России. Горжусь! И не думаю, что моя ностальгия по тому хорошему, что было в СССР не вызовет сочувствия в сердцах большинства. А какое было образование, плавно перетекавшее в науку! Какая система!  Какой настрой!  Зачем изобретать систему, которая  обязана обречь на неудачу целое поколение наших граждан? Почему не вернуться к истокам, проверенным на предыдущих поколениях? Образование-то было отличное. Ой, не надо про наполняемость учебной программы с учетом нового времени. Как только учителям предоставили возможность самим выбирать учебники, большинство вернулось к переизданным советским учебникам. Ну, объясните, что нового появилось в мире биологии или химии? Как новые веяния отразились на правилах русского языка? А те, старые учебники, редактированные из года в год десятилетиями, были выверены до последней буквы. Да к тому же,  за это время на волне книжной мути появились настоящие  жемчужины   уникальных новых авторов, любимых большинством учителей.  А педагогов не стало меньше. Стало больше головосровачивающих правил. Например, в учебном плане по истории в 11 классе только 4 (!) часа отведено на Великую Отечественную войну. Это наглядный пример, поэтому легко запоминается. Если говорить про специальные дисциплины – надо давать комментарии. А здесь все предельно ясно.

ЕГЭ – обезличивание, оболванивание, деградирование наших детей. Люди, придумывавшие эту систему, говорили одно (предоставление равных возможностей для всех детей), думали другое (создание рабочего класса), а сделали в результате третье – дебилизация целого поколения с созданием класса люмпенов.