Картинка участника Виктор Мяэотс
Re: Метод проектов
от Виктор Мяэотс - Пятница 10 Октябрь 2008, 00:04
  Уважаемая Татьяна!
Проектная работа ведется в нашем Центре Образования очень активно. В школе сложилась система проектной работы, ежегодно проводятся Фестивали увлекательной науки и Фестивали школьных проектов. Вот темы лишь некоторых проектов, представленных на Фестивалях: «Использование среды программирования «RoboLab» для управления моделями, созданными из Лего-конструктора»; «Макет системы автоматизации технологии бескопочно-бесподъемной прокладки труб в ЖКХ и магистральных трубопроводов»; фильмы «Путь в космический город», «С высоты птичьего полета»; компьютерная головоломка «Распутай за 6 шагов»; серия презентаций по курсам географии, биологии, экономики.

Как построена у нас работа над проектом? Покажем это на примере проекта «Компьтерный вирус», который объединил участников трех курсов: «Цифровое видео», «Студия домашней мультипликации», «Творческая Flash-мастерская». Участники проекта взяли за основу песню известных авторов Ю. Энтина и Д. Тухманова «Компьютерный вирус» и создали по ее мотивам веселый фильм. Процесс создания фильма обсуждали в форуме, в видеочате, иногда – во время очных встреч в Субботней школе. Каждый делал свою часть общей работы и в то же время хорошо представлял всю работу над проектом в целом. В результате участия в проекте каждый ребенок получил новые знания, освоил различные технологии (видеосъемку, мультипликацию, flash-анимацию), научился вести деловое общение с другими участниками проекта.

Как видим, проект у нас - это всегда: новые знания, новые технологии и общение – с участниками проекта, педагогами, профессионалами. Так, участники проекта «Интернет-журнал» не только осваивают азы интернет-журналистики, но и постигают секреты коллективного редактирования текстов на основе технологии Wiki, учатся вести обсуждение содержания журнала. Участники проекта «Сказки нашего времени» не только получают представление о развитии жанра сказки сегодня, но и осваивают технологии создания презентаций и работы с графикой, учатся совместно планировать работу в проекте. То же самое – в других проектах.

Системный подход к организации проектной работы является причиной того, что почти каждый большой проект вышел за рамки «внутришкольного». (Вообще наша школа стремится участвовать в самых разных конкурсах, выставках, в том числе дистанционных, чтобы расширить круг общения своих учеников, дать им возможность применить полученные знания на практике, проявить себя.)

Создатели проекта «Компьютерный вирус» стали лауреатами Всероссийского конкурса детского компьютерного творчества «Волшебная мышь» и призерами XV Московского конкурса ученических компьютерных проектов.
За работу «В музее», которая вошла в большой проект «Дракон, живущий в Японском саду» курса «Творческая Flash-мастерская», Даниил Толмачев удостоен звания лауреата Всероссийского конкурса детского и юношеского компьютерного творчества "Волшебная мышь".
На городском конкурсе фоторабот и работ по web-дизайну творческие группы учащихся Центра образования представили проекты “Новые приключения Дюймовочки” и “Осень”, заняли с ними первое и второе места в номинации “Анимация”. В номинации “Цифровое видео” первое место занял Александр Иванов с проектом “Физика на воздушных шариках”, а второе – Александр Куракин с проектом “Поющие бокалы”.
Проект «Физика на кухне» Ивана Авсиевича занял третье место на XIII Московском городском конкурсе ученических компьютерных проектов.
Интересный проект «Физика без формул» представил Александр Иванов под руководством своего педагога Г.Ф. Туркиной на празднике посвящения в студенты на физфаке МГПУ им. Ленина – показывали парадоксальные опыты-фокусы и просили разгадать их. Как оказалось, будущим учителям-физикам было очень нелегко пройти испытание в этой импровизированной лаборатории экспериментов. Александр заслужил благодарность декана факультета.
На Фестивале «Шире круг, маленькие находчивые» Александр Куракин представил проект "Фокусы, которые происходят сами по себе" и фильм "Мой брат волшебник" и был награжден золотой медалью. В командном зачете учащиеся Центра образования заняли второе место и были награждены серебряной медалью. Конечно, успех не только в награждении – Саша и другии ученики i-Школы сумели доказать всем участникам Фестиваля, что физика отнюдь не скучная (как считают некоторые), а очень интересная и творческая наука.
Учащиеся Центра образования представляют свои проекты и педагогам. Так, доклады и проекты были представлены участникам педагогических марафонов газеты «Первое сентября» в 2006 и 2007 годах. Учащиеся ЦО – всегда активные участники Дней московского образования на ВВЦ, являются подмастерьями в творческих мастерских педагогов школы.