Картинка участника Константин Евгеньевич Сумнительный
Обсуждаем инновации в образовании
от Константин Евгеньевич Сумнительный - Четверг 25 Сентябрь 2008, 14:02
  Уважаемые пользователи!
Предлагаем вам обсудить следующие вопросы, связанные с инновациями в образовании:
  • Считаете ли вы, что инновации все еще необходимы отечественному образованию? Аргументируйте свою позицию.
  • Какие инновации, на ваш взгляд, оказались полезными, а какие принесли разочарование и даже вред? Аргументируйте свою позицию.
  • Есть ли что-то, что еще следует поменять в современной отечественной образовательной практике?
  • Какую роль вы отводите себе в предполагаемых и необходимых изменениях?
  • Если вы участвовали в инновационной деятельности, то почему вы в нее включились?
  • От чего, на ваш взгляд, зависит успех инновационной деятельности?
  • Что создает препятствия для успешности инновационной деятельности?
  • Оцените результат инновационной деятельности для образовательного сообщества, если у вас есть соответствующий опыт, с позиций:
    • организатора инновационной деятельности;
    • участника творческого коллектива по разработке инновации;
    • участника реализации новой разработки;
    • внешнего наблюдателя;
    • родителя, чьи дети оказались включенными в инновационную практику.
Картинка участника Илья Евгеньевич Феоктистов
Re: Обсуждаем инновации в образовании
от Илья Евгеньевич Феоктистов - Вторник 4 Ноябрь 2008, 23:48
 

Сначала замечание, лишь косвенно относящееся к поставленным вопросам. С 25 сентября (больше месяца) не последовало ни одного ответа на Ваши вопросы! О чём это может говорить? О том, что учителя не знают о существовании этого сайта? О том, что не хотят (не успевают, не считают необходимым) участвовать в обсуждении поставленных вопросов? Об актуальности этих вопросов? Знакомая учительница русского языка и литературы, победитель конкурса "Учитель года Москвы", начинает выбирать самые резкие слова и интонации при слове "инновации в образовании". Почему?

Теперь о самих вопросах. Их слишком много. Высказаться по каждому вопросу в одном сообщении не представляется возможным. Целесообразно разбить вопросы на разные "ветки": инновации в обучении, инновации в воспитании и т.п. согласно Вашей классификации инноваций в образовании.

Моё мнение: сначала нужно понять, откуда взялся кризис образования, который царит в Европе, Штатах, в который и мы вступили. После этого попытаться понять, что же нужно делать, т.е. какие "инновации" внедрять, чтобы реально изменить ситуацию к лучшему, а не плодить новые проблемы.

Я против всяких безцельных "модернизаций", "реформ" и "инноваций". Их до сегодняшнего дня (с 70-х) уже было более 200 (включая "липецкий метод"), и ни одна из реформ не была завершена до конца: не было сказано, что хотели достичь в результате эксперимента, что было сделано, каковы результаты и каковы перспективы этой "инновации".

По-моему, нынешняя "любовь к инновациям" - это отрабатывание денег, полученных на национальный проект "Образование". Денег, полученных не учителями, а министерством. А реально полезного во всей этой компании не очень много.

Понимаю, что это не аргументированные высказывания. Извиняйте, первый блин (в данном случае, первый ответ) комом!

С наилучшими пожеланиями, И.Е. Феоктистов, Москва. Улыбка