Программа семинара

 

18 мая (понедельник)

9.00 – 10.00    Регистрация участников                  

10.00 – 13.00  Пленум «Контексты введения тьюторской позиции»

           

  1. Никитин Эдуард Михайлович, ректор АПКиППРО, заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, профессор

«Основные направления развития российского образования: роль системы дополнительного профессионального образования»

  1. Адамский Александр Изотович, ректор Института образовательной политики «Эврика», кандидат педагогических наук, доктор философии

«Образовательный контекст тьюторской деятельности»

  1. Гончар Мария Валерьевна, начальник отдела Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России, кандидат педагогических наук

 «Реализация ключевых направлений образовательной политики как условие     развития тьюторской деятельности»

  1. Ковалева Татьяна Михайловна, директор Центра Тьюторства АПКиППРО, Президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, доктор педагогических наук, профессор

      «Становление тьюторства в России: первые шаги и перспективы развития».

  1. Черемных Михаил Петрович, директор Гуманитарного лицея г. Ижевска, Вице-президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации

«Тьюторская позиция в образовательных стандартах нового поколения»

  1. Долгова Людмила Михайловна, директор МОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска

«Нормативно-правовое обеспечение тьюторской деятельности в образовательном учреждении»

  1. Дерзкова Надежда Петровна, проректор по учебно-методической работе АПКиППРО, кандидат педагогических наук

     «Тьюторство в системе дополнительного профессионального образования»

  1. Суханова Елена Анатольевна, заместитель директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, кандидат педагогических наук

«Принципы и формы повышения квалификации и переподготовки специалистов образования в области тьюторства»

  1. Муха Надежда Владимировна, заместитель директора по инновациям МОУ СОШ "Эврика-развитие", тьютор; Миркес Мария Моисеевна, директор НОУ "Школа антропоники",  кандидат философских наук, доцент СФУ

     "Модели тьюторской деятельности и проблема стандартизаци

 

14.30 – 17.00   Малые Пленумы  «Презентация тьюторских практик»

I.  Общее образование. 

Ведущая:  Муха Надежда Владимировна,

Аналитики: Теров Андрей Александрович, Цветкова Татьяна Константиновна.

Докладчики:

·      Гебелев Артем Маратович, педагог-психолог, ГОУ ЦО "Школа самоопределения" № 734 г. Москва

"Тьюторство как форма психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной траектории"

·      Муха Надежа Владимировна, заместитель директора по инновациям МОУ СОШ "Эврика-развитие", тьютор

"Технологии тьюторства"

·      Цветкова Татьяна Константиновна, старший научный сотрудник ФИРО

Требования, выдвигаемые социумом к квалификационным характеристикам педагога-новатора в рамках инновационных преобразований образовательного учреждения

·      Теров Андрей Александрович, старший преподаватель кафедры педагогики МПГУ, заместитель директора по научно-методической работе Центра тьюторства при МИОО 

«Специфика организации тьюторского сопровождения в условиях малокомплектной сельской школы»

·      Удина Татьяна Николаевна, директор МОУ «Центр психолого-медико-социального

сопровождения «Содружество» г. Чебоксары

«Овладение психологическими технологиями конструктивных коммуникаций как критерий эффективности деятельности тьютора»

·      Чуяшова Людмила Ивановна, заместитель директора по УР Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 49 г. Томска

«Модель тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ в старшей профильной школе»

·      Курдина Наталия Анатольевна директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени А. С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» г. Перми; Колесниченко Любовь Ивановна, учитель физики, руководитель молодежного тьюторского центра Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени А. С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» г. Перми

«Практики тьюторской деятельности в школе углубленного изучения предметов: storytelling, молодежный тьюторский центр»

·      Ильясова Анастасия Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, тьютор, учитель математики, Новая гуманитарная школа г. Москва

"Из опыта тьюторства в Новой гуманитарной школе"

 

II. Дошкольное и начальное образование 

Ведущая: Долгова Людмила Михайловна,

Аналитики: Волошина Евгения Анатольевна, Дудчик Светлана Юрьевна

Докладчики:

·      Изотова Юлия Александровна, директор детского сада-школы «Пушкинская горка»

«Дошкольный период, как наиболее благоприятное время для введения позиции тьютора в публичное образовательное пространство»

·      Волошина Евгения Анатольевна, сотрудник Центра тьюторского сопровождения МИОО

"Тьютор в начальной школе: дополнительная результативность образования"

·      Дудчик Светлана Викторовна, старший преподаватель кафедры ООТ МИОО, кандидат педагогических наук

«Тьюторская практика в начальной школе на материале двух школ (ННОУ «Частная Школа «Золотое Сечение» г. Москва, МОУ начальная общеобразовательная школа №1, г. Чебоксары)»

 

III. Дополнительное и открытое образование      

Ведущая: Миркес Мария Моисеевна,

Аналитик: Колосова Елена Борисовна, преподаватель кафедры ООТ МИОО

Докладчики:

·      Миркес Мария Моисеевна, директор НОУ "Школа антропоники", к.ф.н., доцент СФУ
"Образовательное событие как тьюторская практика" 
·      Хоменко Ирина Алексеевна, зав. кафедрой педагогики и психологии семьи, ГУ ВПО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена", доцент
"Практика подготовки семейных тьюторов"
·      Новожилова Татьяна Михайловна, заместитель директора Центра тьюторского сопровождения при МИОО
«Технология «Робинзонада» и туристические путешествия, как ресурс тьюторского сопровождения в дополнительном образовании»
·      Колосова Елена Борисовна, преподаватель, методист кафедры Открытых образовательных технологий МИОО

«Специфика организации тьюторского сопровождения в предметной области «Искусство»

·      Болтунов Дмитрий Александрович, сотрудник Центра тьюторского сопровождения МИОО

«Технология «Реабилитационный досуг», как ресурс тьюторского сопровождения в дополнительном образовании»

 

IV. Высшее образование 
Ведущий: Черемных Михаил Петрович.
Аналитики: Жилина Овена Юрьевна, Кобзева Лиана Валериевна,  Гайманова Елена Владимировна

Докладчики:

·      Пилипчевская Наталья Викторовна, заместитель декана по внеучебной работе факультета начальных классов, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального образования, ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
«Тьюторская деятельность как способ профессионально-личностного становления студентов»
·      Гайманова Елена Владимировна, заместитель директора института масс медиа МГУКИ, доцент, кандидат педагогических наук
«Опыт реализации тьюторской модели сопровождения студентов в образовательном пространстве Института психоанализа»

·      Жилина Овена Юрьевна, старший научный сотрудник научно-методического отдела ЦТСОП МИОО, кандидат педагогических наук

«Тьюторское сопровождение исследовательских работ студентов»
·      Кобзева Лиана Валериевна, директор Центра корпоративного развития Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, председатель правления Межрегиональной Тьюторской  Ассоциации"
«Сайт для абитуриентов как одна из форм тьюторского сопровождения»
 
V. Система повышения квалификации   
Ведущая: Суханова Елена Анатольевна
Аналитики: Пекина Татьяна Августовна, Дерзкова Надежда Петровна, Кобыща Елена Игоревна

Докладчики:

·      Загребельная Светлана Викторовна,  зав. отделом экспериментальной работы и инновационной деятельности Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук
«Организация процесса повышения квалификации с использованием технологии тьюторского сопровождения»
·      Никулина Татьяна Григорьевна, заместитель директора  МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» г. Чебоксары
«Практика организации  тьюторского движения на муниципальном уровне»
·      Курганский Сергей Михайлович, директор информационно-аналитического центра института развития образования ХМАО-Югры, кандидат педагогических наук, доцент
«Организационно-управленческие аспекты тьюторской  деятельности в региональной системе повышения квалификации работников образования»
·      Плешакова Надежда Львовна, проректор по учебно-методической работе ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» г. Тула, кандидат педагогических наук, доцент
«Тьюторское сопровождение инноваций в региональной системе образования»
·      Дырда Людмила Александровна, заместитель директора МУ «Центр развития образования» г. Геленджик
«Индивидуализация образования как ресурс создания пространства профессионального развития в муниципальной системе образования города – курорта Геленджик»
·      Ястребов Виктор Вадимович, доцент кафедры воспитания и дополнительного образования детей и взрослых, Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук
"Тьюторская модель повышения квалификации работников образования»
·      Кобыща Елена Игоревна, методист Центра тьюторства при АПКиППРО
«Технологическая школа тьюторства» как введение в проблематику тьюторства в системе повышения квалификации»
 

17.00 – 19.00   Пленум (по результатам работы групп)  « Модели тьюторских практик»

 

 19 мая (вторник)

10.00 – 13.00  Проектные группы

                     Выработка рекомендаций:

 

  1. Образовательная программа школы. Координатор Черемных М.П.
  2. Реализация образовательных стандартов:
  3. Тарификационные и квалификационные  характеристики тьютора. Координаторы: Долгова Л.М., Жилина О.Ю.
  4. Аттестация тьютора.  Координаторы: Суханова Е.А., Колосова Е.Б., Дерзкова Н.П.
  5. Нормативно-правовая деятельность и квалификационные  характеристики    тьютора в вузе.  Координаторы: Гайманова Е.В., Кобзева Л.В., Пекина Т.А.         

 

14.00 – 17.30  Итоговый пленум (по результатам работы групп). Анализ и утверждение разработанных  рекомендаций.

17.30   Закрытие семинара