Департамент образования города Москвы

Управление воспитания и дополнительного образования

Московский институт открытого образования

Городская служба лицензирования и аттестации

 

 

 

 

 

Государственная аккредитация образовательных учреждений дополнительного образования детей

 

Информационно-справочные материалы к Круглому столу

в структуре системы повышения квалификации

 

 

 

1.  Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 5 июня 2007 года). Извлечение. Статья 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности

2.  ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 522 «Об утверждении положения о государственной аккредитации
образовательных учреждений и научных организаций»

3.  Проект. ПОЛОЖЕНИЕ о государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей г. Москвы

4.  Проект. Показатели деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей г. Москвы

5.  Приложение 7 к регламенту предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений. Информационная карта учреждения дополнительного образования детей

 

 

 

Москва

9 декабря 2008 г.


 

Закон Российской Федерации «Об образовании»

(по состоянию на 5 июня 2007 года)

Извлечение

Статья 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности

18. Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации проводится федеральным органом исполнительной власти, осу­ществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению образовательного учреждения или научной организации, согласованному с учредителем (учредителями).

Государственная аккредитация образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей) включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определе­ния его вида.

Государственная аккредитация дошкольного образовательного учреждения или образовательного учреждения дополнительного образования детей включает в себя экспертизу реализуемых им образовательных программ соответствующе­го уровня и направленности, а также показателей деятельности такого образова­тельного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.

Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, и показателей деятельности его филиалов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осущест­вляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-пра­вовому регулированию в сфере образования.

Государственная аккредитация научной организации включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников такой на­учной организации требованиям государственных образовательных стандартов.

Экспертиза проводится комиссией по государственной аккредитации, кото­рая создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполни­тельной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. В состав этой комиссии включаются эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере об­разования.

Государственная аккредитация образовательных учреждений или научных организаций проводится с привлечением представителей органов исполнитель­ной власти, образовательных учреждений, научных организаций и осуществля­ющих деятельность в области образования общественных объединений, а обра­зовательных учреждений профессионального образования также с привлечением представителей обучающихся и объединений работодателей.

Первая государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации может проводиться не ранее чем на стадии итоговой аттес­тации обучающихся.

Государственная аккредитация образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может про­водиться поэтапно по ступеням образования - начальное общее, основное об­щее, среднее (полное) общее образование.

Государственная аккредитация ранее аккредитованных образовательного учреждения или научной организации по новым для них образовательным про­граммам проводится на основании экспертизы соответствия содержания и качес­тва подготовки выпускников такого образовательного учреждения или такой научной организации требованиям государственных образовательных стандартов для указанных образовательных программ.

Имеющие государственную аккредитацию образовательное учреждение, научная организация не реже чем один раз в пять лет проходят государственную аккредитацию.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъ­екта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, на основании заключения комиссии по государственной аккредитации вправе от­казать образовательному учреждению или научной организации в государствен­ной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.

Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются обра­зовательным учреждением или научной организацией.

19-22. Утратили силу - Федеральный закон от 20.04.2007 №56-ФЗ.

23. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образо­вания, может приостановить действие выданного им свидетельства о государст­венной аккредитации образовательного учреждения или научной организации либо лишить образовательное учреждение или научную организацию государст­венной аккредитации полностью или по отдельным образовательным програм­мам в случае:

1) неисполнения предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям соответствующего государст­венного образовательного стандарта или несоответствия реализуемых образова­тельных программ их уровню и направленности;

2) неисполнения предписания об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории;

3) нарушения образовательным учреждением или научной организацией законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответст­вующем образовании и (или) соответствующей квалификации, либо иного нару­шения прав и свобод обучающихся;

4) аннулирования лицензии.

231. Отказ в государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации, лишение их государственной аккредитации могут быть оспорены в суде.

По согласованию с учредителем (учредителями) образовательное учреждение или научная организация вправе подать заявление о повторной государствен­ной аккредитации не ранее чем через один год после отказа им в государственной аккредитации, лишения их государственной аккредитации.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Российской Федерации
от 14 июля 2008 г. N 522
Об утверждении положения о государственной аккредитации
образовательных учреждений и научных организаций

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. N 1323 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации высшего учебного заведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6006);

пункт 63 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

Председатель Правительства

Российской Федерации В.Путин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2008 г. N 522

Положение о государственной аккредитации
образовательных учреждений и научных организаций

1. Настоящее Положение устанавливает порядок государственной аккредитации:

а) образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования, а также образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы (далее - образовательные учреждения);

б) научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные требования (далее - научные организации).

2. Действие настоящего Положения не распространяется:

а) на образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны;

б) на федеральные государственные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы высшего профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно.

3. Целью государственной аккредитации образовательного учреждения является установление его государственного статуса (типа, вида, категории), подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности, а также, за исключением образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.

Целью государственной аккредитации научной организации является подтверждение уровня реализуемых образовательных программ, а также соответствия содержания и качества подготовки выпускников научных организаций федеральным государственным требованиям.

4. Государственная аккредитация проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования (далее - аккредитационный орган субъекта Российской Федерации), в соответствии с их компетенцией по заявлению о проведении государственной аккредитации, представленному образовательным учреждением или научной организацией, согласованному с учредителем (учредителями).

5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти проводит государственную аккредитацию следующих образовательных учреждений и научных организаций, реализующих образовательные программы в соответствии с лицензиями на право ведения образовательной деятельности:

а) высшие учебные заведения;

б) образовательные учреждения дополнительного профессионального образования и научные организации, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные требования;

в) образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы;

г) федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие подготовку специалистов в сфере обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

д) российские образовательные учреждения и их филиалы, расположенные за пределами территории Российской Федерации.

6. Государственная аккредитация образовательных учреждений и научных организаций, включая их филиалы, проводится по всем реализуемым ими основным и (или) дополнительным образовательным программам.

7. Аккредитационный орган субъекта Российской Федерации проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений и научных организаций, а также их филиалов, за исключением образовательных учреждений и научных организаций, государственная аккредитация которых отнесена в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения к компетенции уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

8. Аккредитационный орган субъекта Российской Федерации, проводящий государственную аккредитацию образовательного учреждения, имеющего в своем составе филиалы, расположенные на территории иных субъектов Российской Федерации, организует проведение государственной аккредитации его филиалов во взаимодействии с аккредитационными органами субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены такие филиалы.

9. Для проведения государственной аккредитации образовательные учреждения и научные организации представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или аккредитационный орган субъекта Российской Федерации (далее - аккредитационные органы) заявление о проведении государственной аккредитации, согласованное с учредителем (учредителями), c приложением документов, необходимых для проведения государственной аккредитации. Перечень документов, формы, порядок их представления и рассмотрения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Представленные документы регистрируются аккредитационным органом и хранятся в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации (далее - свидетельство).

10. Аккредитационный орган отказывает образовательному учреждению или научной организации в принятии документов, необходимых для проведения государственной аккредитации, по следующим основаниям:

а) образовательное учреждение или научная организация, представившие заявление о проведении государственной аккредитации, не относятся к образовательным учреждениям или научным организациям, государственную аккредитацию которых осуществляет аккредитационный орган в соответствии с настоящим Положением;

б) заявление о проведении государственной аккредитации представлено образовательным учреждением или научной организацией при отсутствии лицензии на право ведения образовательной деятельности.

11. Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации включает в себя установленную законодательством Российской Федерации экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения или научной организации федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, экспертизу соответствия реализуемых образовательным учреждением образовательных программ различных уровня и направленности федеральным государственным требованиям, а также экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории.

Государственная аккредитация ранее аккредитованного образовательного учреждения для установления иного государственного статуса в период действия свидетельства включает в себя экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.

Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации, ранее аккредитованных аккредитационным органом, утратившим полномочия по ее проведению, осуществляющего деятельность по новым образовательным программам, включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений или научных организаций по новым образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории.

12. Первая государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации, новой образовательной программы в аккредитованном образовательном учреждении или научной организации или их филиалах, за исключением образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, может проводиться не ранее чем на стадии итоговой аттестации обучающихся.

Государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, может проводиться поэтапно по ступеням образования - начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование.

Первая государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, может проводиться по завершении реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ различной направленности.

13. Государственная аккредитация филиалов образовательных учреждений или филиалов научных организаций проводится совместно с государственной аккредитацией образовательных учреждений или научных организаций, обособленными структурными подразделениями которых эти филиалы являются, на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников, обучавшихся в таких филиалах, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.

14. Для информационно-методического сопровождения процедуры государственной аккредитации и обеспечения объективности принимаемых решений формируются федеральный и региональные банки данных, содержащие показатели деятельности образовательных учреждений и научных организаций (далее - банки данных государственной аккредитации). Порядок формирования и ведения банков данных государственной аккредитации, а также доступа к сведениям, содержащимся в них, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

15. По решению аккредитационного органа выполнение работ, связанных с информационно-методическим сопровождением процедуры государственной аккредитации, формированием и использованием банков данных государственной аккредитации может быть возложено на подведомственные аккредитационным органам государственные организации и учреждения (далее - государственные организации). Государственные организации осуществляют информационно-методическое сопровождение на основании заключаемых с образовательными учреждениями или научными организациями договоров возмездного оказания услуг. Форма примерного договора и порядок исполнения работ по осуществлению процедуры государственной аккредитации, в том числе ее информационно-методического сопровождения, устанавливается аккредитационным органом.

16. Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и реализуемым образовательным программам, экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории, а также экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников научной организации федеральным государственным требованиям проводится комиссией по государственной аккредитации в соответствии с графиком, установленным аккредитационным органом.

Порядок создания и работы комиссии по государственной аккредитации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

17. Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, и показателей деятельности его филиалов, а также критерии этих показателей, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учетом сведений, содержащихся в банках данных государственной аккредитации.

Критерии показателей деятельности образовательного учреждения, за исключением образовательного учреждения, реализующего образовательные программы среднего профессионального образования, необходимых для определения его вида и категории, государственная аккредитация которого отнесена к компетенции аккредитационного органа субъекта Российской Федерации, утверждаются соответствующим аккредитационным органом субъекта Российской Федерации на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов и с учетом сведений, содержащихся в банках данных государственной аккредитации.

18. Вопрос о государственной аккредитации рассматривается коллегиальным органом аккредитационного органа на основании заключения комиссии по государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации и сведений о соответствии показателей деятельности образовательного учреждения критериям показателей, необходимых для определения его вида или категории. Полномочия коллегиального органа и его персональный состав определяются аккредитационным органом.

19. Образовательное учреждение или научная организация вправе отозвать заявление о проведении государственной аккредитации на любом этапе ее проведения до принятия решения коллегиальным органом. Повторное рассмотрение указанного заявления образовательного учреждения или научной организации рассматривается не ранее чем через 1 год после его отзыва.

20. На основании результатов рассмотрения коллегиальным органом вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации или об отказе в государственной аккредитации, о лишении образовательного учреждения или научной организации государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам либо о приостановлении или возобновлении действия свидетельства. Решение коллегиального органа оформляется распорядительным документом аккредитационного органа.

21. При принятии решения о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации выдается свидетельство. Свидетельство является документом, подтверждающим:

а) для образовательных учреждений, за исключением образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, - государственный статус образовательного учреждения, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации;

б) для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, - государственный статус образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых образовательных программ;

в) для научных организаций - уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников научных организаций федеральным государственным требованиям, а также право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.

22. Свидетельство выдается на 5 лет.

23. Форма бланка свидетельства с приложением (приложениями) к нему утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Бланк свидетельства с приложением (приложениями) к нему является защищенной полиграфической продукцией и документом строгой отчетности.

Порядок приобретения, учета и хранения бланка свидетельства с приложением (приложениями) к нему, а также его оформления и выдачи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

24. В свидетельстве указываются наименование аккредитационного органа, регистрационный номер, дата выдачи и срок его действия, полное наименование образовательного учреждения или научной организации в соответствии с их уставами и место нахождения образовательного учреждения или научной организации, а для образовательного учреждения также - установленный государственный статус. В приложении к свидетельству указываются образовательные программы, прошедшие государственную аккредитацию, а также квалификации, которые будут присваиваться выпускникам образовательных учреждений.

25. Свидетельство с приложением (приложениями) к нему подписывается руководителем аккредитационного органа (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью этого органа. Приложения к свидетельству сшиваются, если состоят из нескольких листов.

Свидетельство без приложения (приложений) недействительно.

В случае установления образовательному учреждению при государственной аккредитации иного государственного статуса, отличного от установленного ранее и (или) от указанного в наименовании, ему выдается временное свидетельство не более чем на 6 месяцев. Такое свидетельство дает образовательному учреждению на соответствующий срок все права образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию.

Свидетельство выдается образовательному учреждению на основании заявления и документов, подтверждающих приведение его наименования в соответствие с установленным государственным статусом. При этом в его наименовании не допускается указание нескольких видов образовательных учреждений.

26. Аккредитационным органом на основании согласованного с учредителем (учредителями) заявления о переоформлении свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему и представленных соответствующих документов осуществляется переоформление свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему в следующих случаях:

а) изменение наименования, места нахождения образовательного учреждения или научной организации, а также изменение места нахождения их филиалов;

б) прекращение реализации образовательной программы, ранее прошедшей государственную аккредитацию;

в) утрата или порча свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему.

27. Аккредитационный орган не вправе осуществлять переоформление свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему, выданных образовательному учреждению аккредитационным органом, утратившим полномочия на проведение государственной аккредитации.

28. Аккредитационный орган осуществляет в аккредитованных образовательных учреждениях или научных организациях и их филиалах государственный контроль качества образования в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", по результатам которого аккредитационный орган вправе:

а) принять решение о направлении предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям либо несоответствия показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, установленным критериям этих показателей;

б) лишить образовательное учреждение или научную организацию государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.

29. Аккредитационный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации может приостановить действие выданного им свидетельства образовательному учреждению или научной организации полностью или по отдельным образовательным программам либо лишить образовательное учреждение или научную организацию государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

30. При устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства, его действие может быть возобновлено. Для возобновления действия свидетельства образовательное учреждение или научная организация направляет в аккредитационный орган, принявший такое решение, заявление о возобновлении действия свидетельства с приложением документов, подтверждающих устранение причин приостановления действия свидетельства.

Решение аккредитационного органа о приостановлении, возобновлении действия свидетельства, об отказе в государственной аккредитации или о лишении государственной аккредитации доводится до сведения образовательного учреждения или научной организации, учредителя (учредителей), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение или научная организация, а также правоохранительных органов Российской Федерации.

31. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо или присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, а также при создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании свидетельства до окончания срока его действия.

32. При изменении государственного статуса образовательного учреждения и его реорганизации в форме, не указанной в пункте 31 настоящего Положения, свидетельство утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

При ликвидации образовательного учреждения в период действия свидетельства руководитель образовательного учреждения или его учредитель (учредители) обязаны представить в аккредитационный орган информацию органа государственной регистрации о ликвидации юридического лица для признания утратившим силу действия его свидетельства.

33. Аккредитационные органы ведут реестры свидетельств образовательных учреждений и реестры свидетельств научных организаций (далее - реестры свидетельств) в соответствии с их полномочиями по государственной аккредитации.

34. В реестрах свидетельств указываются:

а) наименование аккредитационного органа, выдавшего свидетельство;

б) полное наименование и место нахождения образовательного учреждения (научной организации), имеющего свидетельство;

в) дата принятия решения о выдаче свидетельства, реквизиты свидетельства;

г) срок окончания действия свидетельства;

д) перечень аккредитованных образовательных программ;

е) основание и дата переоформления свидетельства;

ж) основание и даты приостановления и возобновления действия свидетельства;

з) основание и дата лишения государственной аккредитации;

и) основание и дата признания свидетельства утратившим силу.

35. Основанием для внесения сведений в реестры свидетельств является распорядительный документ аккредитационного органа.

Аккредитационный орган субъекта Российской Федерации представляет сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о результатах государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, для ведения реестра свидетельств.

36. Информация, содержащаяся в реестрах свидетельств, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования аккредитационных органов, включая сеть Интернет. Указанные лица вправе безвозмездно получать информацию из реестров свидетельств в виде выписок о конкретных образовательных учреждениях или научных организациях, имеющих свидетельство. Срок представления информации из реестра свидетельств не может превышать 10 дней с даты поступления заявления о предоставлении выписки.

 

 


Проект

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Департамента образования

города Москвы от _________ № _______

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной аккредитации образовательных

учреждений дополнительного образования детей г. Москвы

 

1.   Настоящее Положение устанавливает порядок государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей на территории субъекта Федерации города Москвы.

2.   Действие настоящего Положения распространяется на учреждения и организации, реализующие лицензионные дополнительные образовательные программы (программы дополнительного образования детей).

3.   Целью государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей является установление его государственного статуса (типа, вида, категории), подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности.

4.   Государственная аккредитация (далее – Госаккредитация) применительно к образовательным учреждениям дополнительного образования детей является:

а) эффективным механизмом управления качеством образования, содержание которого отбирается образовательным учреждением в не ограниченном государственными образовательными стандартами пространстве жизнедеятельности человека;

б) подтверждением государством готовности учреждения осуществлять образовательную деятельность в соответствии с требованиями российского законодательства;

в) фактором и условием стабильности учреждения, его правовой и экономической защищенности;

г) услугой государства и общества образовательному учреждению в части профилактики кризисных явлений посредством проведения внешней экспертизы осуществляемой им деятельности;

д) имеющей системную основу общественно-государственная формой контроля эффективности и качества образования, предлагаемого детям в дополнение к основному базовому, обязательному образованию;

е) механизмом мотивации профессионального сообщества к сохранению востребованности осуществляемой деятельности в ближайшей и среднесрочной перспективе;

ж) способом подтверждения репутации образовательного учреждения, оснований для возложения на него социально значимых функций и выделения соответствующего объема финансирования.

5.   Госаккредитация образовательных учреждений дополнительного образования детей на территории субъекта Российской Федерации города Москвы проводится органом исполнительной власти (далее - Аккредитационный орган) в соответствии с его компетенцией по заявлению образовательного учреждения о проведении государственной аккредитации, согласованному с учредителем (учредителями).

6.   Результат Госаккредитаци выражается посредством бинарной оценки:

а) «аккредитовано»;

б) «не аккредитовано».

7.   Госаккредитация организуется по поручению Аккредитационного органа Городской службой _______ (далее – ГСЛА) в соответствии с требованиями, установленными Законом РФ «Об образовании в редакции ________________, Законом города Москвы о _______________, ______________________________, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 522 «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений????, Комментарием к указанному Положению???, Методическими рекомендациями Министерства образования Российской Федерации «Организация и содержание аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей»????, настоящим положением.

8.   Для проведения Госаккредитации образовательные учреждения дополнительного образования детей представляют в ГСЛА согласованное с учредителем (учредителями) заявление c приложением установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования в __________________________ следующих документов и материалов:

а) заявление учреждения по установленной форме; ---повтор

б) копия Устава учреждения;

в) копия лицензии на образовательную деятельность;

г) копия свидетельства о внесении учреждения в единый государственный реестр юридических лиц;

д) учебный план учреждения;

е) программа деятельности учреждения;

ж) перечень реализуемых учреждением дополнительных образовательных программ (программ дополнительного образования детей);

з) отчёт о самообследовании учреждения.

9.   Представленные документы регистрируются ГСЛА и хранятся в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации (далее - Свидетельство).

10.   Госаккредитация включает в себя установленную законодательством Российской Федерации:

а) экспертизу соответствия реализуемых образовательным учреждением дополнительных образовательных программ (программ дополнительного образования детей) федеральным государственным требованиям, установленным _______________________, и региональным требованиям, установленным с учётом возможностей региональной образовательной системы (приложение 1);

б) экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или??? категории, показателям, установленным____________________________ и Временным критериям оценки деятельности образовательного учреждения дополнительного образования детей, установленным для города Москвы (Приложение 2).

11.   Госаккредитация ранее аккредитованного образовательного учреждения для установления иного государственного статуса в период действия Свидетельства включает в себя экспертизу, предусмотренную п.8 настоящего положения

12.   Госаккредитация филиалов образовательных учреждений дополнительного образования детей проводится совместно с Госаккредитацией образовательных учреждений, обособленными структурными подразделениями которых эти филиалы являются, на основании экспертизы, предусмотренной п.8 настоящего положения.

13.   В целях информационно-методического сопровождения Госаккредитации и обеспечения объективности принимаемых решений формируется региональный банк данных, содержащий показатели деятельности образовательных учреждений (далее - банки данных государственной аккредитации), порядок формирования и ведения которого а также доступа к сведениям, содержащимся в нём устанавливается Аккредитационным органом.

14.   Научно-методическое сопровождение и поддержка Госаккредитации, включая проведение аудиторской экспертизы представляемых документов и материалов, осуществляется по поручению Аккредитационного органа Московским институтом открытого образования (МИОО).

15.   Экспертиза соответствия реализуемых образовательным учреждением дополнительных образовательных программ (программ дополнительного образования детей) федеральным государственным требованиям, установленным _______________________, а также экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения (Приложение №3), необходимых для определения его вида или категории, проводится комиссией по государственной аккредитации в соответствии с графиком на основе и с учётом установленных Аккредитационным органом требований и критериев соответствия им. (

16.   Порядок создания и работы комиссии по государственной аккредитации устанавливается Аккредитационным органом.

17.   Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, и показателей деятельности его филиалов, а также критерии этих показателей, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учетом сведений, содержащихся в банках данных государственной аккредитации. ????

18.   Критерии показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, утверждаются Аккредитационным органом на основании требований Типового положения об образовательных учреждениях дополнительного образования детей и с учетом сведений, содержащихся в банках данных государственной аккредитации???.

19.   Экспертиза проводится экспертами, прошедшими специальную подготовку по программам повышения квалификации, опыт экспертной деятельности в профессиональной деятельности в дополнительном образовании детей.

20.   Подбор, расстановка и инструктаж экспертов осуществляется ГСЛА.

21.   Деятельность экспертов регулируется соответствующими рекомендациями (приложение 3).

22.   Решение о государственной аккредитации образовательного учреждения или об отказе в государственной аккредитации, о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам либо о приостановлении или возобновлении действия Свидетельства принимается Аккредитационным органом на основании заключения коллегиального органа (комиссии по государственной аккредитации) о результатах рассмотрения вопроса о соответствии реализуемых образовательным учреждением дополнительных образовательных программ (программ дополнительного образования детей) требованиям, установленным на федеральном и региональном уровнях.

23.   Полномочия комиссии и его персональный состав определяются Аккредитационным органом. Решения комиссии оформляются распорядительным документом Аккредитационного органа.

24.   Образовательное учреждение вправе отозвать заявление о проведении государственной аккредитации на любом этапе ее проведения до принятия решения коллегиальным органом. Повторное рассмотрение указанного заявления образовательного учреждения рассматривается не ранее чем через 1 год после его отзыва.

25.   При принятии решения о государственной аккредитации образовательного учреждения выдается Свидетельство.

26.   Свидетельство является документом, подтверждающим государственный статус образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых образовательных программ.

27.   Свидетельство выдается на 5 лет.

28.   Форма бланка Свидетельства с приложением (приложениями) к нему утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

29.   Бланк Свидетельства с приложением (приложениями) к нему является защищенной полиграфической продукцией и документом строгой отчетности.

30.   Порядок приобретения, учета и хранения бланка с приложением (приложениями) к нему, а также его оформления и выдачи Свидетельства устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

31.   В Свидетельстве указываются наименование Аккредитационного органа, регистрационный номер, дата выдачи и срок его действия, полное наименование образовательного учреждения или научной организации в соответствии с их уставами и место нахождения образовательного учреждения или научной организации, а для образовательного учреждения также - установленный государственный статус.

32.   В приложении (приложениях) к свидетельству указываются образовательные программы, прошедшие государственную аккредитацию.

33.   Свидетельство с приложением (приложениями) к нему подписывается руководителем Аккредитационного органа (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью этого органа. Приложения к свидетельству сшиваются, если состоят из нескольких листов.

34.   Свидетельство без приложения (приложений) недействительно.

35.   В случае установления образовательному учреждению при государственной аккредитации иного государственного статуса, отличного от установленного ранее и (или) от указанного в наименовании, ему выдается временное свидетельство не более чем на 6 месяцев. Такое свидетельство дает образовательному учреждению на соответствующий срок все права образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию.

36.   Свидетельство выдается образовательному учреждению на основании заявления и документов, подтверждающих приведение его наименования в соответствие с установленным государственным статусом. При этом в его наименовании не допускается указание нескольких видов образовательных учреждений.

37.   Переоформление свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему осуществляется Аккредитационным органом на основании согласованного с учредителем (учредителями) заявления о переоформлении свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему и представленных соответствующих документов в связи с .

а) изменением наименования, места нахождения образовательного учреждения, а также изменение места нахождения его филиалов;

б) прекращением реализации образовательной программы, ранее прошедшей государственную аккредитацию;

в) утратой или порчей Свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему.

34.   Аккредитационный орган не вправе осуществлять переоформление свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему, выданных образовательному учреждению аккредитационным органом, утратившим полномочия на проведение государственной аккредитации.

35.   Аккредитационный орган осуществляет в аккредитованных образовательных учреждениях и их филиалах государственный контроль качества образования в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", по результатам которого аккредитационный орган вправе:

а) принять решение о направлении предписания об устранении несоответствия показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, установленным критериям этих показателей;

б) лишить образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.

36.   Аккредитационный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации может приостановить действие выданного им свидетельства образовательному учреждению полностью или по отдельным образовательным программам либо лишить образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

37.   При устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия Свидетельства, его действие может быть возобновлено. Для возобновления действия Свидетельства образовательное учреждение направляет в аккредитационный орган, принявший такое решение, заявление о возобновлении действия Свидетельства с приложением документов, подтверждающих устранение причин приостановления действия Свидетельства.

38.   Решение Аккредитационного органа о приостановлении, возобновлении действия Свидетельства, об отказе в государственной аккредитации или о лишении государственной аккредитации доводится до сведения образовательного учреждения, учредителя (учредителей), окружных управлений образования и органа местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, а также правоохранительных органов города Москвы.

39.   При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо или присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, а также при создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании Свидетельства до окончания срока его действия.

40.   При изменении государственного статуса образовательного учреждения и его реорганизации в форме, не указанной в пункте 39 настоящего Положения, Свидетельство утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

41.   При ликвидации образовательного учреждения в период действия Свидетельства руководитель образовательного учреждения или его учредитель (учредители) обязаны представить в Аккредитационный орган информацию органа государственной регистрации о ликвидации юридического лица для признания утратившим силу действия его Свидетельства.

42.   Аккредитационный орган ведёт реестр Свидетельств образовательных учреждений (далее - реестр свидетельств) в соответствии с его полномочиями по государственной аккредитации.

43.   В реестре свидетельств указываются:

а) наименование аккредитационного органа, выдавшего свидетельство;

б) полное наименование и место нахождения образовательного учреждения, имеющего свидетельство;

в) дата принятия решения о выдаче свидетельства, реквизиты свидетельства;

г) срок окончания действия свидетельства;

д) перечень аккредитованных образовательных программ;

е) основание и дата переоформления свидетельства;

ж) основание и даты приостановления и возобновления действия свидетельства;

з) основание и дата лишения государственной аккредитации;

и) основание и дата признания свидетельства утратившим силу.

44.   Основанием для внесения сведений в реестры свидетельств является распорядительный документ аккредитационного органа.

45.   Информация, содержащаяся в реестре свидетельств, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования аккредитационных органов, включая сеть Интернет. Указанные лица вправе безвозмездно получать информацию из реестра свидетельств в виде выписок о конкретных образовательных учреждениях, имеющих свидетельство. Срок представления информации из реестра свидетельств не может превышать 10 дней с даты поступления заявления о предоставлении выписки.

46.   Госаккредитация образовательных учреждений дополнительного образования детей проводится с учётом следующих типологических особенностей:

а) контингент обучающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования определяется преимущественно из детей в возрасте от 6 до 18 лет;

б) содержание предлагаемого детям образования определяется образовательным учреждением на основе и в соответствии с концепцией осуществляемой им образовательной деятельности;

в) образовательная деятельность учреждения дополнительного образования сориентирована на предоставление детям Москвы всем независимо от места жительства возможности получения образования, адекватного их актуальным и перспективным запросам и потребностям, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, физическое, психическое и нравственное здоровье;

г) качество осуществляемой учреждением образовательной деятельности определяется на основе выявления соответствия установленным Аккредитационным органом показателям деятельности образовательных учреждений данного типа и критериям их государственной аккредитации.

47.   Госаккредитация проводится по специальному плану-графику, который формируется на учебный год. Заявление на прохождение Госаккредитации подаётся учреждением в мае-июне завершающегося учебного года. Изменения и дополнения вносятся в исключительных случаях. Установленные планом-графиком сроки доводятся до сведения не позднее, чем за шесть??? месяцев до проведения Госаккредитации.


Проект

Показатели

деятельности образовательных учреждений

дополнительного образования детей г.Москвы

 

1.       Общие положения

Приводимые показатели деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее – Показатели)) являются локальным (региональным) нормативным документом (актом), предназначенным для обеспечения объективности оценки при принятии решений о государственной аккредитации.

Действие Показателей распространяется на образовательные учреждения дополнительного образования детей, расположенные на территории города Москвы, независимо от их ведомственной принадлежности и подчиненности.

Действие Показателей не распространяется на учреждения и организации, не имеющих в качестве основного образовательную деятельность и соответственно не реализующих лицензионных образовательных программ.

Показатели соответствуют положениям Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, в редакции _____________, __________________ (убрать), положению о государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей, утверждённому приказом Департамента образования города Москвы от ___ _________ 2008 г. №___

Содержание Показателей определено с учётом ценностного назначения дополнительного образования как:

а) формы образования, максимально адекватной природе детства;

б) образовательной системы, имеющей в основании адаптированные к институциональной структуре принципы неформального образования;

в) непреложного компонента перспективных моделей современного образования;

г) образовательной деятельности, регламентируемой образовательным учреждением на основе и в соответствии с концепцией, сформированной с учётом образовательных запросов разных контингентов детей преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет;

д) сфера профессиональной педагогической деятельности.

Структура Показателей определена с учётом следующих типологических характеристик образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Согласно Типовому положению образовательные учреждения дополнительного образования детей предназначены для развития мотивации детей к познанию и творчеству. Осуществляемая ими деятельность имеет в основании свободу выбора детьми для освоения одной образовательной программы (Типовое положение - Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их; СанПиН пункт 8.2.2. - более чем в 2 объединениях не рекомендуется), соответствующей их образовательным запросам, интересам и возможностям. Занятия детей в учреждении дополнительного образования имеют добровольный характер. Обучающиеся в учреждениях дополнительного образования имеют право на получение дополнительных знаний, но не обязаны это делать.

Учреждение дополнительного образования для детей – дружественная среда, предлагающая широкий спектр видов деятельности. Уклад учреждений этого типа определяется на основе гуманистических ценностей, признания права на собственное мнение, принятия на себя обязанности уважительного отношения к мнению других. Деятельность учреждений дополнительного образования детей базируется на принципах, предусмотренных Конвенцией о правах ребёнка.

 

2.                 Показатели деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей

Набор Показателей определён на основе функционально-деятельностного подхода к назначению образовательных учреждений дополнительного образования детей в региональной образовательной системе.

1. Показатели, определяющие правовой статус образовательного учреждения по установленному Законом РФ «Об образовании типу «образовательное учреждение дополнительного образования детей», виду согласно федеральному перечню и категории?

1.1. Показатели, определяющие тип образовательного учреждения:

Показатель 1. Миссия образовательного учреждения, ценностное и функциональное назначение в жизни детей города

Показатель 2. Концепция и модель содержания предлагаемого детям образования – ориентация на предоставление детям широкого спектра направлений деятельности как непреложного фактора и условия развития мотивации к познанию и творчеству

Показатель 3. Комплект реализуемых образовательных программ

Показатель 4 Спектр направлений (направленностей) предлагаемой детям деятельности

Показатель 5 Учебные план учреждения

Показатель 6. Учебно-методический комплекс

Показатель 7. Воспитательный потенциал учреждения

Показатель 8 Профессиональный уровень работников

Показатель 9. Технологическая и материально-техническая база (наличие условий, оборудования, приборов, кабинетов и аудиторий для осуществления образовательного процесса).

Показатель 10. Программа оценки качества предлагаемого детям образования

Показатель 11. Участие работников и детей в управлении учреждением

Показатель 12. Программа развития учреждения

 

1.2. Показатели, определяющие вид образовательного учреждения:

Показателем отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является:

направленность реализуемых в учреждении дополнительных образовательных программ.

 

Вид

Реализуются дополнительные образовательные программы

Примечания

одной направленности

разной направленности

1

2

3

4

Дворец

-

Все направленности

-

Дом

-

Не менее пяти

-

Центр

-

Не менее четырёх

Для профильных ОУ возможно наличие программ одной направленности

Школа

спортивно-технической; физкультурно-спортивной; художественно-эстетической;

военно-патриотической

-

-

Клуб

любой направленности

-

-

Станция

научно-технической;

туристско-краеведческой;

эколого-биологической

-

-

Детская студия

художественно-эстетической

-

-

Музей

любой направленности

-

При наличии помещений для выставочных экспозиций

Детский парк

-

Не менее трёх направленностей

Объединения с переменным контингентом обучающихся 

Детский оздоровительно-образовательный лагерь

-

Не менее двух направленностей

 

1.3. Показатели уровня реализуемых образовательных программ ???????????????

 

1.4. Показатели качества образования ????????????????

 

1.5. Показатели, определяющие категорию образовательного учреждения:

Показателями отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующей категории являются:

1) полнота реализации дополнительных образовательных программ;

2) сроки реализации дополнительных образовательных программ;

3) уровни реализации дополнительных образовательных программ;

4) методическое обеспечение образовательного процесса;

5) кадровое обеспечение;

6) информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Критериальные значения показателей № 1-5, применяемых при государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей, установлены приказом Минобразования России от 03.05.2000 № 1276.

 

Показатели

 

Критерии

 

 

 

 

 

 

Категории

 

 

 

 

 

3

2

1

Высшая

1

 

2

3

4

5

6

1.

Полнота реализации допол-

80%

85%

90%

95%

 

нительных образовательных

 

 

 

 

 

программ

 

 

 

 

 

 

2.

Сроки реализации дополни-

 

 

 

 

 

тельных образовательных

 

 

 

 

 

программ:

 

Не менее

Не менее

Не менее

Не менее

 

до 1

года:

 

45-50%

40-50%

30-40%

20-30%

 

от 1 года до 3 лет:

35-45%

30-40%

25-35%

30-40%

 

от 3 лет и более:

5%

10%

25%

30%

З.

Уровни реализации дополни-

 

 

 

 

 

тельных образовательных

 

 

 

 

 

программ:

 

 

 

 

 

 

ДОШКОЛЬНОГО образования:

Да

Да

Да

Да

 

начального общего образования:

Да

Да

Да

Да

 

основного общего образования:

Не менее

Не менее

Не менее

Не менее

 

 

10%

20%

25%

30%

 

среднего (полного) общего

Не менее

Не менее

Не менее

Не менее

 

образования

5%

10%

15%

20%

4.

Методическое обеспечение

Информа-

Информа-

Консуль-

Научно-

 

образовательного процесса

ционно-

ционно-

тативно-

методи-

 

 

метод и-

методи-

методи-

ческая

 

 

ческая

ческая

ческая

помощь

 

 

помощь

помощь

помощь

педагогам

 

 

педагогам

педагогам

педагогам

 

5.

Уровень квалификации педаго-

 

 

 

 

 

гов высшей категории:

5%

5-10%

10-15%

10-20%

 

1-й категории:

10-15%

10-20%

15-25%

20-30%

 

2-й категории:

50-60%

45-55%

40-50%

30-40%

6.

Информационно- техническое

Устанавливаются государственным органом управления

 

оснащение образовательного

образованием

 

 

процесса

на основании среднестатистических

 

 

 

данных в регионе

 

 

                                                                                                                                           

Критериальные значения информационно-технического оснащения образовательного процесса

Показатель

Критерии по категориям

Третья

Вторая

Первая

Высшая

6.1.

Библиотечно-информационные ресурсы

 

 

 

 

+

 

 

+

6.1.1.

Наличие библиотеки с читальным залом

6.1.2.

Доля методических пособий, других материалов, соответствующих уставным целям и задачам (%)

50

60

70

80

6.1.3.

Ресурсы на магнитных носителях (фонд аудио- и видео кассет), мультимедийные пособия

+

+

+

+

6.2.

Материально-технические ресурсы

Наличие помещений, оснащенных в соответствии с направленностью реализуемых образовательных программ

 


Приложение 7

к регламенту предоставления государственной

услуги по государственной аккредитации

образовательных учреждений

Информационная карта

учреждения дополнительного образования детей

 

Раздел 1

Информационно-аналитические сведения

 

1. Общие сведения об учреждении дополнительного образования детей

 

1.1. Полное наименование учреждения дополнительного образования детей в соответствии с Уставом:

 

1.2. Юридический адрес:

1.3. Фактический адрес:

Телефон:

1.4. Банковские реквизиты: ИНН / КПП

 

1.5. Учредители ____________________________________________________________________

(название организации и/или Ф.И.О. физического лица)

 

1.6. Организационно-правовая форма _______________________________________________

 

1.7. Регистрационное свидетельство № ________________________________________________

(кем выдано)

1.8. Лицензия _______________________________________________________________________

(№, серия, дата приказа, на какой срок и на какую образовательную деятельность выдано)

 

2. Руководители учреждения дополнительного образования детей

 

2.1. Директор __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью, ученая степень, квалификационная категория)              (телефон)

 

2.2. Главный бухгалтер __________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью, ученая степень, квалификационная категория)              (телефон)

 

2.3. Заместители директора по учебно-воспитательной работе

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью, ученая степень, квалификационная категория)              (телефон)

 

по административно-хозяйственной части

(фамилия, имя, отчество полностью, ученая степень, квалификационная категория)              (телефон)

 

3. Организационно – педагогическая структура учреждения дополнительного

образования детей

 

3.1. Структура образовательного учреждения дополнительного образования детей

 

Структурное

подразделение УДО

Наименование

объединения

Ступени обучения

продолжительность обучения

возраст

обучающихся

1.

 

 

лет

лет

2.

 

 

лет

лет

3.

 

 

лет

лет

4.

 

 

лет

лет

5.

 

 

лет

лет

6.

 

 

лет

лет

 

3.2. Контингент обучающихся

количество

% от общего числа обучающихся

Общее число обучающихся в объединениях УДО

 

 

количество детей 1-го года обучения

 

 

количество детей 2-го года обучения

 

 

количество детей 3-го года обучения и выше

 

 

Возраст обучающихся: дошкольники

 

 

учащиеся 1 – 4 классов

 

 

учащиеся 5 – 8 классов

 

 

учащиеся 9 – 11 классов

 

 

учащиеся ССУЗов

 

 

Количество обучающихся детей с ограниченными возможностями

 

 

Количество детей из малообеспеченных семей

 

 

Количество детей из неблагополучных семей

 

 

 

3.3. Численность контингента обучающихся

 

 

Численность по годам

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

Всего обучающихся

 

 

 

 

1 года обучения

 

 

 

 

2 года обучения

 

 

 

 

3 года обучения и более

 

 

 

 

по направлениям дополнительного образования:

·                

 

 

 

 

·                

 

 

 

 

·                

 

 

 

 

·                

 

 

 

 

·                

 

 

 

 

·                

 

 

 

 

·                

 

 

 

 

·                

 

 

 

 

·                

 

 

 

 

·                

 

 

 

 

 

3.4. Режим работы учреждения дополнительного образования детей

 

 

дошколь­ники

уч-ся

1 – 4 кл

уч-ся

5-8 кл

уч-ся

9-11 кл

эксперимента­льные группы, группы совер­шенствования и т.д.

Продолжительность:

 

 

 

 

 

·               курса обучения

 

 

 

 

 

·               учебного года

 

 

 

 

 

·               учебной недели

 

 

 

 

 

·               занятия

 

 

 

 

 

·               перерывов

 

 

 

 

 

Периодичность проведения промежуточной аттестации

 

 

 

 

 

Формы проведения промежуточной аттестации

 

 

 

 

 

Сменность

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Сведения о кадрах учреждения дополнительного образования детей

 

4.1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров

Ф.И.О.

образование

пед. стаж

кв. категория

стаж работы в УДО

штатная

должность

Руководящие кадры, включая руководителей структурных подразделений

 

 

 

 

 

 

Педагоги дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

Методисты, педагоги-организаторы

 

 

 

 

 

 

Концертмейстеры

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Качественная характеристика педагогического коллектива УДО

Всего работающих

штатные

совместители

квалификационные

характеристики

педагогический стаж

высшая

1кв.кат.

2 кв.кат.

без категории

до 5 лет

до 10 лет

до 15 лет

до 20 лет

свыше 20 лет

В числовом выражении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В процентном отношении к общему числу педагогических работников УДО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Характеристика образовательных программ

5.1. Образовательные программы, реализуемые в учреждении дополнительного образования детей

наименование программы

направленность программы

Вид программы

срок реализации

возраст обучающихся

 

6. Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа в УДО

 

6.1. Результаты научно-методической работы (разработки, публикации, научно-практические семинары, т.д.)

6.2. Опытно-экспериментальная работа

Тема ____________________________________________________________________

Кем и когда утверждены тема и программа___________________________________________

________________________________________________________________________________

Научный руководитель ___________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

7. Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса

7.1. Методическая (научно-методическая) библиотека

Подписные, периодические, специальные издания

Количество наименований

За какие годы

Журналы по профилю учреждения

 

 

Специальные педагогические журналы

 

 

Газеты

 

 

Книги и брошюры по профилю учреждения:

·               методические пособия для педагогов

 

 

·               методические пособия для обучающихся

 

 

·               аннотированные указатели, тематические словари, справочники

 

 

Дидактический материал

 

 

Учебные программы по видам деятельности

 

 

Аудио, видео, медиа – материалы

 

 

Другое (по специфике УДО)

 

 

 

7.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса

количество

где установлено

кем используется

год установки

 

 

 

 

 

8. Результативность деятельности УДО детей.

 

8.1. Итоги участия обучающихся в массовых мероприятиях (олимпиады, конкурсы,

соревнования, выставки, слеты, фестивали, и т.д.) за последние 3 года:

 

мероприятие

результаты

Ф.И.О. руководителя или воспитанника

возраст детей

места, лауреаты, дипломы, грамоты

 

 

 

 

 

8.2. Достижения педагогических работников учреждения дополнительного образования

(отмечаются личные достижения или достижения педагогического коллектива в конкурсах, фестивалях, выставках по профилю профессиональной деятельности)

 

 

8.3. Информация о выпускниках УДО

 

Количество

2002/2003

уч. год

2003/2004

уч. год

2004/2005

уч. год

Количество выпускников, прошедших полный курс по программам объединения и получивших свидетельства об окончании УДО

 

 

 

 

 

«______»________________200__г.

 

 

Директор ____________________ ____________________________-

подпись                         И.О.Ф.                       

 

 

М.П.